3. 2. Испанский социолог М. Кастелье вывел следующую формулу постиндустриаль ного общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?



3. 2 В 70-80-е гг. XX столетия в наиболее развитых странах началась третья волна изменений в истории человечества — переход к постиндустриальному обществу, которое также называют информационным.
Информационное общество — это новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. В экономику активно внедряются информационные и телекоммуникационные технологии. Информация превращается в один из главных факторов производства, пронизывает все сферы жизни общества. Использование информационно-коммуникационных технологий неизмеримо повысило мобильность капиталов, товаров и услуг, стимулировало предпринимательскую деятельность, развитие торговли, занятость, дало возможность более эффективно и творчески решать различные экономические и социальные проблемы, позволило людям шире использовать свой потенциал.
Согласно теории основоположника постиндустриального общества Д. Белла, «осью» такого общества является знание, и прежде всего знание научное. В постиндустриальном обществе резко возрастает прикладная роль научных исследований, в том числе фундаментальных. Основным двигателем технологических изменений стало внедрение в производство научных достижений. Наибольшее развитие получают наукоемкие и информационные технологии, такие как нанотехнология, микроэлектроника, программное обеспечение, робототехника, биотехнологии и др.
Важная черта постиндустриального общества — усиление роли и значения человеческого фактора. Меняется структура трудовых ресурсов: уменьшается доля физического и растет доля умственного высококвалифицированного и творческого труда. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, повышение квалификации и переквалификации работников.

К CПИСКУ БИЛЕТОВ

ГОТовые домашние ЗАДания
© GotZad.ru 2010-2018